Линия сварки роторов силовых турбин


Для реализации инновационных проектов в сфере атомной энергетики «Силовые машины» создали современную производственную площадку в промышленной зоне «Металлострой» в Колпинском районе Санкт-Петербурга. С советских времён это первый в России новый машиностроительный завод по выпуску турбин и первая площадка, где будут создаваться турбины, в сердце которых — роторы, изготовленные по уникальной сварной технологии Сварные роторы состоят из поковок (дисков), что позволяет снять ряд проблем, связанных с изготовлением крупных цельнокованых роторов, а также повысить качество поковок металла дисков. Кроме того, сварные роторы легче, чем цельнокованые тех же размеров, что даёт возможность оптимизировать конструкцию ротора и снизить затраты на металл, идущий на его производство. Они обладают большей тепловой стабильностью по сравнению с массивными цельноковаными, а значит, опасность прогибов сварных роторов при эксплуатации турбин минимизируется. Новый метод сварки роторов обеспечивает не только безопасность турбины, но и вдвое снижает время на её изготовление, отсюда — экономия средств. Производство становится дешевле и выгоднее как для заказчика, так и для производителя оборудования.
Линия сварки роторов турбин

Сегодня в мире традиционно используются разные технологии изготовления роторов паровых турбин: сборная конструкция, когда на основной вал ротора нанизываются диски; цельнокованая, при которой роторы вытачиваются из цельной поковки; сварная. Для того чтобы сделать заготовку ротора тихоходной паровой турбины для атомной электростанции из цельной поковки, необходимо взять слиток весом больше 600 тонн и срезать всё лишнее, чтобы осталась 200-тонная поковка. Для этого требуется специальное литейное и кузнечное оборудование. В России подобного оборудования нет, а за границей на заводы, способные изготовлять такие заготовки, очередь расписана на годы вперёд, и в ней стоят предприятия, представляющие самые разные отрасли промышленности. К тому же доставка таких заготовок на завод-производитель турбинного оборудования является непростой логистической операцией. «Силовые машины» поставили перед собой амбициозную задачу создания и внедрения в России технологии сварки роторов своими силами, чтобы встать в один ряд с крупными мировыми производителями турбинного оборудования, обладающими подобной технологией.
Линия сварки роторов турбин

Вам также может быть интересно:


Приварка боковых пластин к решетчатому настилуПриварка боковых пластин к решетчатому настилу
Горизонтальная установка для наплавкиГоризонтальная установка для наплавки
Линия гибки и сварки обечайки из нержавейкиЛиния гибки и сварки обечайки из нержавейки
Сварка котлов и теплообменниковСварка котлов и теплообменников
Сварка барабана автобетоносмесителяСварка барабана автобетоносмесителя
Сборка и прихваточная сварка емкостейСборка и прихваточная сварка емкостей
Роботизированная сварка трубчатых коллекторовРоботизированная сварка трубчатых коллекторов
Линия производства контейнеровЛиния производства контейнеров
Сварка рам вагонов - цистернСварка рам вагонов - цистерн
Сварка многогранных опор освещенияСварка многогранных опор освещения
Сварочные манипуляторы - колонныСварочные манипуляторы - колонны
Линия сварки двутавровой балкиЛиния сварки двутавровой балки
Установка для сварки днища на резервуарахУстановка для сварки днища на резервуарах
Сварка алюминиевых вагоновСварка алюминиевых вагонов
Линия для производства газовых баллоновЛиния для производства газовых баллонов
Линия для производства цистернЛиния для производства цистерн
Лазерная резка и сварка боковин вагоновЛазерная резка и сварка боковин вагонов